Авиатранспортное обозрение,
8 декабря 2015 г.
Ставки падают, выплаты растут
746 просмотров
За I полугодие 2015 г. совокупный объем сборов по страхованию авиационных рисков в России составил 6,31 млрд руб. (рост на 44% к аналогичному периоду 2014 г.). Страховые выплаты оказались в восемь раз больше, чем годом ранее, превысив 4,6 млрд руб. Такие данные в сентябре со ссылкой на информацию ЦБ РФ и анализ специалистов «Согаз» привела пресс-служба этой страховой группы.
Концентрация
Премии по страхованию каско ВС увеличились на 45%, до 4,63 млрд руб. На 42%, до 1,68 млрд руб., возросли сборы по добровольному страхованию гражданской ответственности перевозчиков.
Концентрация рынка страхования авиационных рисков продолжала расти, отмечали в пресс-службе «Согаз». По итогам I полугодия на первых десять страховщиков (с учетом групп компаний) пришлось 93% совокупной премии, а на долю ведущей пятерки — свыше 72%. Крупнейшим страховщиком в этом сегменте страхового рынка остается страховая группа «Согаз», сборы которой за год возросли с 1,3 млрд до 2,1 млрд руб., а доля рынка — с 30 до 33%.
«Рост сборов премии по авиационному страхованию был обусловлен в первую очередь тем, что практически все договоры страхования авиационных рисков (каско и ответственность) имеют валютные страховые суммы. Изменение курса национальной валюты по отношению к доллару за последний год и привело к увеличению рублевой массы премии, при том что ставки страховой премии по страхованию воздушных судов были даже снижены», — отмечал в начале осени первый зампред правления «Согаз» Николай Галушин.
Совокупные выплаты по авиакаско в I полугодии составили 4,27 млрд руб. (рост почти в 11 раз к аналогичному периоду 2014 г.). Выплаты по добровольному страхованию ответственности авиаперевозчиков почти вдвое превысили показатель первой половины прошлого года: 343,3 млн против 175,1 млн руб. (рост на 96%).
«Если в I полугодии 2014 г. страховщики выплатили в общей сложности 394 млн руб. по страхованию авиакаско, то в этом году выплата только по одному крупному убытку превысила 2 млрд руб. и составила почти половину от всего объема выплат по рынку авиастрахования. По объему сборов сегмент авиастрахования не очень большой, в связи с чем любой крупный убыток очень сильно меняет картину убыточности в сегменте», — приводила пресс-служба «Согаз» слова Галушина.
«Концентрация рынка — это красивое определение. Я считаю, что о концентрации можно говорить, когда общий объем реально собираемых премий одновременно если не растет, то хотя бы не снижается. А он в данном случае снижается, поэтому надо быть честными: это, скорее, сжатие рынка», — считает Михаил Шелюбский, вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) и замгендиректора страховой компании «Лексгарант».
Девальвация
По мнению Шелюбского, конкурентная борьба на рынке авиационного страхования обострилась.
«В этих условиях авиационные страховщики становятся всё менее разборчивы и принимают на себя риски, которые чреваты убытками. Это касается и малой авиации, и других секторов, — рассказал АТО в октябре в рамках конференции РААКС «Актуальные вопросы страхования авиационных и космических рисков» Михаил Шелюбский.
Также специалист отметил, что рост сбора премии на 44% по итогам I полугодия этого года на самом деле свидетельствует о падении и сжатии рынка страхования авиационных рисков: «Ориентировочно 70–80% риска оценивается в иностранной валюте. Посмотрите на состав парка самолетов российских авиакомпаний: в большинстве своем это иностранные ВС. В силу требований лизингодателей они и по рискам каско, и по рискам ответственности страхуются в валюте. Начисление и сбор премий идет тоже в валюте. За этот год, извините, у нас доллар вырос в два раза. Поэтому мы, в принципе, видим результат изменения курсовой разницы».
Не секрет, что рынок авиационного страхования очень тесно связан с положением дел в отрасли как таковой. Если авиационный рынок сжимается, то, наверное, трудно ждать другой реакции от рынка авиастрахования. «В крупных страховых компаниях высшее руководство не всегда разбирается в специфике авиационного страхования, а это довольно сложный риск. В рамках своей политики практически все крупные страховщики требуют от своих авиаподразделений ежегодного роста страховых премий. А это в условиях сокращающегося авиационного рынка задача, мягко говоря, трудновыполнимая. Это ведет к обострению конкуренции и снижению ставок», — отмечает собеседник АТО в отрасли.
В перспективе
Данные Росавиации за январь–сентябрь 2015 г. свидетельствуют, что пассажирооборот отечественных авиакомпаний к аналогичному периоду прошлого года уменьшился на 3,4%.
«Между страховым рынком и рынком авиаперевозок довольно много параллелей. Нам с вами надо привыкать жить с тем, что мы имеем, и рассчитывать на то, что есть, — отметил в своем выступлении на конференции РААКС замгендиректора по авиационному страхованию компании «АльфаСтрахование» Илья Кабачник. — Страховые тарифы снижаются. Могут ли они снижаться до бесконечности? Могут. Ответ «нет» я слышал десять лет назад. Все эти десять лет тарифы снижались. Разворота в обратную сторону не произойдет в ближайшие 12 месяцев точно».
На конференции РААКС также отмечалось, что основной проблемой страховщиков в кризисные времена гражданской авиации остается рост случаев прекращения платежей со стороны финансово-неустойчивых перевозчиков.
«Многие из нас имеют опыт предыдущих кризисных лет. Нам попросту перестают платить. Поэтому наша деятельность в условиях любого экономического спада на 50% состоит из того, чтобы бегать и получать собственную задолженность, — говорит Кабачник. — Мы просто обязаны поддерживать друг друга в этом деле. Иначе мы все проиграем. В РААКС теоретически существуют какие-то примеры взаимодействия между компаниями на этот счет. Мы должны помогать друг другу взыскивать долги с клиентов, которые умышленно их не платят, а такие есть».
Артём КОРЕНЯКО
Вся пресса за 8 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 июня 2024 г.
|
|
Финмаркет, 7 июня 2024 г.
Президент РФ поддержал идею распространения гарантий на полисы ДСЖ через АСВ в пределах 2,8 млн руб.
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 7 июня 2024 г.
Страховщики заявили о непростой ситуации на рынке ДМС в Петербурге
|
|
Белорусы и рынок, 7 июня 2024 г.
Как работают белорусские страховщики
|
|
Гарант.ру, 7 июня 2024 г.
Хозяин сбитой собаки может получить компенсацию по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июня 2024 г.
Капитализация поддерживает финансовую устойчивость китайских страховщиков
|
|
52.мвд.рф, Нижний Новгород, 7 июня 2024 г.
В Нижегородской области осуждена банда из 58 нижегородцев за мошенничество с автостраховками
|
|
Авторадио, 7 июня 2024 г.
Верховный суд разрешит не выплачивать страховку пьяным водителям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Свердловские больницы оставят без компенсаций за фиктивные записи о приемах
|
|
мвд.рф, 7 июня 2024 г.
В Республике Алтай перед судом предстанут 14 участников организованной группы, занимавшихся инсценировкой ДТП с последующим незаконным получением страховых выплат
|
|
РИА Новости, 7 июня 2024 г.
Цифровая трансформация позволяет расширять возможности ОМС, заявил Баланин
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 июня 2024 г.
Финнадзор разработал проект, которым хочет ввести новые виды страхования
|
|
Автопилот, 7 июня 2024 г.
Дагестан сохраняет лидерство по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 7 июня 2024 г.
Счетная палата проведет проверку системы обязательного медицинского страхования
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Новые меры в отношении иностранных водителей без ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Что делать свердловчанам, обнаружившим на «Госуслугах» фиктивный визит к врачу
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 7 июня 2024 г.
Ущерб за лося, сбитого тамбовчанином, возместит страховая компания
|
|
Арка, 7 июня 2024 г.
Объем страховых премий в Армении в первом квартале 2024 года составил 23 млрд драмов
|
 Остальные материалы за 7 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|